Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству Тюменской области
      Лото «Декоративно-прикладное искусство Тюменской области»

Цель: научить различать виды декоративно-прикладного искусства Тюменской области
Ход игры: Игрокам раздаются поровну карточки с изображением различных видов декоративно-прикладного искусства. Ведущий достаёт из мешочка игровые фишки, игроки находят на своей карточке нужное поле и закрывают его.
1 этап: произносит название промысла и показывают, игроки ориентируются по картинке и запоминают название (ведущий – воспитатель)
2 этап: ведущий произносит название промысла, но картинку не показывает, дети ориентируются по названию (ведущий может быть ребенок)
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все поля карточки.

  «Разрезные картинки»

Цель: научить различать виды декоративно-прикладного искусства Тюменской области
Ход игры: На первых этапах игра выполняется как игровое упражнение – дети собирают в единое целое картинку из частей. Затем, когда упражнение будет освоено, выполняются игровые действия: «Собери на время», «Собери быстрей, чем соперник»
За каждую быстро собранную картинку игроку выдаётся фишка. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

«Собери тюменский ковер»
Цель: закрепление знаний о Тюменском ковре – ее колорите, составными элементами, учить располагать узор.
Ход игры: Игрокам раздается игровое поле (фон будущего ковра) и составные элеметы узора (изображения цветов, животных). Дети должны правильно собрать композицию ковра. Игру можно усложнить, добавив к элементам узоры из других промыслов. За правильно собранный ковер дети получают фишку. Выигрывают игроки, собравшие больше всего фишек.

 «Укрась дом деревянной резьбой»
Цель: закрепление знаний об особенностях деревянного зодчества Тюменской области, видах резьбы

Ход игры: игрокам предлагаются модели домов и «элементы деревянного зодчества». Дети должны правильно расположить элементы на своих моделях, согласно их назначению.

  «Назови правильно»

Цель: закрепить знания детей о народных промыслах родного края, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других.
Ход игры: Воспитатель поочередно задает задание по картинке, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

«Найди лишнее»

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.
 Ход игры: выставляются 4-5 предметов (картинок). Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.
Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

     «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах родного края. Закреплять умение узнавать промысел по изображению, объяснять свой выбор.
Материал: карточки с изображением изделий народных промыслов.
Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website